nikolagrek (nikolagrek) wrote,
nikolagrek
nikolagrek

Часто по жизни приходится встречаться с людьми желающими иметь тюнингованный автомобиль. Только вот дело в том что разные люди понимают слово тюнининг абсолютно по разному. Да что там тюнинг,большинство не видит разницы между СПОРТИВНЫМ автомобилем  и ГОНОЧНЫМ. Читал как то женский любовный роман. О причинах столь необычного чтения может напишу когда ни будь.В общем  читал ,и вычитал фразу :он заехал за ней на дорогом гоночном автомобиле....Гоночном? Так вот разница между гоночным и спортивным автомобилями такая.Спортивный автомобиль это мощный шикарный автомобиль для ежедневной езды .В нем помимо ,мощности куча всего переназначенного для комфорта ,чего в помине не может быть у гоночного. Разница огромная. Порше ,Феррари,Астон Мартин,Ламборджини   для езды по дорогам общего пользования - это спортивные автомобили.А вот гоночный автомобиль на дорогу выезжает крайне редко.Да  многие гоночные автомобили вовсе невозможно эксплуатировать в обычной городской езде. Повортник у формулы один видели когда ни будь? Нет? то  то же! Гоночный автомобиль - это инструмент заточенный под конкретную задачу - проезд определённой трассы с максимальной скоростью.И в жертву скорости принесены все прочие потребительские качества.Всё что не влияет на скорость или безопасность ,выкинуто на хуй. Кстати ,и горе тюнерам надо понять одну великую истину:Автомобиль представляет собой совокупность потребительских качеств,таких  как :мощность ,скорость,удобство управления, топливный аппетит ,обзорность, и прочая..и они находятся в некоей гармонии. Так вот тюнинг , чаще всего заключается в улучшении одного качества допустим мощности ,за счет ухудшения других качеств. Хотите чтобы возросла мощность ?,будьте готовы к тому ,что вырастет аппетит , хотите чтобы машина входила в поворот как по циркулю?  хм ,но у вас будет не автомобиль ,а костотряс. Задрать подвеску ,чтобы проезжать всевозможные буераки без проблем,  не вопрос! но на скорости более 80 км/ч ,на ровной дороге машина будет пугающе раскачиваться. Ну и конечно в первую очередь страдает цена.Дело это дорогое ,да. Но вы всё ещё хотите гоночный автомобиль,чтобы выебнуться перед друзьями и ездить на нем на работу  каждый день. Что ж, желаю успеха! Вот автомобиль Киа Спортидж.Вполне может ездить по дорогам ,техосмотр ,номера ,поворотники и прочее есть.Можно эксплуатировать в повседневной жизни.Но надо ли?

Ведь это воистину боевой агрегат предназначенный для бах или ралли рейдов.Баха - это те же ралли ,только по бездорожью.Ездить на нём очень тяжко.Не верите? Заглянем во внутрь. Все в нем подчиняется ТРЁМ  вещам.Это скорость ,безопасность и живучесть при аварии.

Спортивные сиденья "ковши" выглядят конечно великолепно и очень круто,но главное из предназначение как можно жёстче зафиксировать вашу жопу.И слово жёстче,тут главное.Пол часа поездки в них, достаточно для того чтобы затосковать по мягкому дивану гражданского автомобиля.А запихивание собственной задницы при посадке ,это вовсе отдельная песня.Боковые "уши" для того чтобы не сломать шею при боковом ударе. Там  же пятиточечные ремни безопасности.Усилие на разрыв ,между прочим три тонны.Два через плечи,два по бокам и один в паху,все они сходятся на пузе в замок.

Замок при этом должен держать огромную нагрузку,но расстегиваться легко и одним пальцем.

Для того чтобы быстро съебаться из машины предусмотрен также съёмный руль.
Тоже держится прочно,но снимается двумя пальцами.Ведь случись чего,не так то просто вылезти из гоночного автомобиля.Во первых высокая боковина ковша,во вторых элементы дуг безопасности.

Электричество устроенно предельно просто и доступно. Чтобы не тратить время на перегорающие предохранители,всё электрическое хозяйство выведено,на переднюю панель. Торпеды обшитой кожей ,как вы понимаете, тут нет. Верхний ряд реле,нижние два термопредохранители.Их не надо менять,просто достаточно воткнуть обратно ,если выбьет.Ну и все подписано.

Но одна деталь обшитая кожей высокого качества в гоночном автомобиле всё таки есть. Это руль.Он обтянут отличной замшой.Не скользит и не потеет. Обязательно не нём есть яркая метка нулевого положения.Чтобы был дополнительный источник информации о положении руля. В суматохе гонки,когда руль часто приходится перекладывать это совершенно не лишнее.

А как же бибикалка? скажете вы.На руле её нет.Конечно,бибикало выведено к штурману на педаль.Пилота ничего не должно отвлекать от управления.Чтобы пугнуть зазевавшегося болельщика,над будет снимать руку с баранки.Ну его на фиг! Пусть дудит штурман ногой. К нему же выведен и второе управление омывателем лобовухи
 
В ведении штурмана так же GPS два маршрутных компьютера и рация.Так что выражаясь армейским языком он штурман - радист.

Все переключатели которые не стоило бы стоит время гонки случайно включать,например зацепив рукавом,снабжены специальной конструкцией исключающей это

Из стеклянных стёкол -только лобовое.Обязательно многослойное. Остальные вовсе пластиковые.Разумеется нет стеклоподъёмников.Лишнее это,только вот такие форточки.Вместо задних стёкол вовсе алюминиевые листы. Во первых они легче ,во вторых не расколотятся если машина перевернётся.Вообще если гонщик сделает "уши" в 95%можно поставить на колёса и поехать дальше.

И конечно основным в плане безопасности является каркас.Специальная конструкция из прочнейших труб интегрированная в кузов.


Чёрные штуковины это подсветка,её можно направить например на карту, световод там гибкий .А вот синие трубки это поилка для экипажа.Весьма нужная штуковина.Попробуйте ка шесть часов рулить на высокой скорости в гоночном комбинезоне по жаре.

Места для пассажиров нет,вместо него огромный омологированный бак.Омологация это что то вроде сертификата по которому можно получить допуск к соревнованиям.Требования жесткие,только определённые поставщики,и только определённая конструкция.


И обязательно клеймо изготовителя

Бензопроводы должны быть бронированные
 
Как вы заметили звуко и тепло изоляции нет.При этом прямоточный выхлоп у двигателя.Всё это приводит к тому ,что услышать друг друга в гонке затруднительно,поэтому автомобиль ещё снабжён АПУ - автомобильное переговорное устройство. Наушники и микрофоны интегрированы в шлем, в ремнях находятся разъемы

 
Даже замки капотов отличаются.И эстетика у них стоит на последнем месте.Опять в случае повреждения они всё равно будут держать,потому как крайне простые.Это замок багажника.

 



Заглянем в багажник,там инструмент и пара запасок,разумеется всё это надёжно закреплено ремнями.Иначе будет летать по салону.На гонке,10 метровый прыжок после трамплина не редкость,представляете сколько бед может натворить сорвавшееся с крепления колесо?


Под капотом внешне вроде обычный двигатель.Но имейте в виду ,под овечьей шкурой скрывается волк.Не буду описывать подробности ухищрений ,но мощность там 194 лс вместо стандартных 142лс.Единственное что его визуально отличает наличие огромного прямоточного фильтра.Который надо мыть и смазывать каждые 1000км,специальной жидкость и специальным маслом.


Ко всему этому добавим усиленную подвеску,с регулируемыми амортизаторами.Установлены  продольные тяги и все резнометаллические сочленения (сайлент блоки)заменены металлическими шарнирами.Подвеска получается жёсткой ,выносливой но шумной.Все это позволяет машинке скакать горной козочкой по буеракам без особого вреда для здоровья.


Основной прибор у водителя это тахометр.Спидометр ему не нужен.Во первых не возможно при частой смене главной пары ,колёс и прочего правильно отюстировать его.Во вторых для этого есть трип компьютер и штурман.Кроме того пилот прекрасно чувствует скорость и без спидометра. Поэтому только тахометр и многофункциональный дисплей.


Забудьте так же про АБС и прочих "колдунах" (распределитель тормозных усилий между передней и задней осями).Вместо него кран,которым можно отрегулировать торможение передними и задними колёсами ,согласно своим привычкам и особенностям трассы.


Традиционных ключей тоже нет,вместо него выключатель массы,и ещё несколько тумблеров.
Ещё немного о безопасности, по условиями омологации должен быть ещё доступ к выключателю массы и к чеке огнетушителя снаружи,поэтому они выведены и наружу.Кроме того должны быть обозначены яркими хорошо различимыми значками.


Бегать с огнетушителем не надо.Он закреплён за сиденьем пилота,а в огнеопасные зоны порошок подводится по трубкам. Дёрг за чеку и горящий автомобиль заполняется порошком который душит пламя.Разумеется привод к огнетушителю есть и у пилота и у штурмана.



В итоге получается автомобиль с кучей сомнительных достоинств для повседневной эксплуатации.Руль тяжёлый,подвеска шумная,сцепление жёсткое,при езде в салоне адский грохот,подвеска зубодробительная,передачи надо именно втыкать с лязгом,а не переключать,подругам и друзьям места нет,чемодан в багажник не запихнёшь,кондея нет,вентиляция условная.впрочем как и печка. И вот теперь у меня вопрос:  А ОНО ВАМ НАДО?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 77 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →