nikolagrek (nikolagrek) wrote,
nikolagrek
nikolagrek

Category:

Музыка однако

Камрад elbzdko  дал ссылку на  приколы механиков  в ф1.
Тут двигателем проигрывают марсельезу.

Мелькнуло недоумение ,разве такое возможно?У не фейк ли это? Задумался ,а насколько это возможно реализовать.
Подумал и понял,посчитал и убедился.Вобщем стык арифметики,физики,музыки и теории ДВС.


Во первых,нам нужен гоночный ,10 цилиндровый ,высокооборотный двигатель формулы один.
Во вторых  компьютер,которым настраивают двигатели под определённую трассу.
В третьих ноты исполняемой мелодии,желательно чтобы мелодия была без аккордов и прочих синкопов с флажолетами.То бишь простая.
1) обычный двигатель для использования в  качестве инструмента не пойдёт.Из за большой инертности  и  малого количества цилиндров и низких оборотов.Почему ,станет ясно после моих расчётов.
2)комп специальный, может не специальный,но с программой которая может менять параметры работы двигателя в широком диапазоне.Впрочем нам понадобится менять  только обороты,но  очень быстро.У обычного двигателя такое не прокатит ,там тяжёлый маховик.А у формульного  v10 его нет.И коленвал легкий.Что позволяет уронить обороты в пол секунды с 18000 до 5000.И разогнать тоже.
3)ну с мелодией понятно, нужна проста мелодия,желательно без пауз ,и всяких Фортиссимо! и аккордов иначе придется ставить  для простейшего аккорда три двигателя.

А дальше лезем в физику. Звук  -это колебания.Колебания мериют в герцах.Вой издаваемый двигателем это колебания воздуха вызванные выхлопом.Чем больше обороты тем больше количество колебаний в секунду и выше звук.

Постепенно переползаем в теорию ДВС.Звук (можем его назвать пук)  выхлопа у каждого цилиндра раздаётся раз в два оборота коленвала. Цилиндров 10.Значит за каждый оборот мы будем иметь по пять пуков,которые сольются в вой при достаточных оборотах.
Дальше чистая арифметика. Допустим обороты холостого хода 1200об/мин делим на 60 чтобы узнать сколько оботов  будет в секунду получаем 20  Ага имеем скорость вращения вала 20 оборотов в секунду. А мы уже знаем что за каждый оборот будет пять пуков, то есть в секунду будет 20 Х 5= 100 герц.
сто пуков или колебаний  или сотрясения воздуха в секунду!  Один герц  -это одно колебание в секунду.
100 герц
Дальше музыка ,частоты каждой ноты известны

Находим в интернете вот это и выясняем ,что на холостом ходу звучание двигателя V 10 на оборотах 1200 будет звучать приблизительно как соль диез большой октавы. Это у нас будет самая низкая нота.

Зная что максимальные обороты формульного движка 18000 мы таким же образом вычисляем самую высокую ноту.
Получаем 1500 герц , что приблизительно соответствует фа диезу третьей октавы.

Не фортепиано конечно же ,но играть можно.Для несведущих в музыке людей поясню.Это средняя треть клавиатуры на пианино.
Как вы поняли вывести зависимость ноты от оборотов достаточно просто.
А дальше в программе управления двигателем раставляются желаемые обороты согласно нотам и их продолжительности звучания и поехало.Комп командует дроссельной заслонкой задавая обороты, а движок поёт!!!

Задумался а какая же диапазон у гражданского четырехцилиндрового  двигателя
Таакс холостой ход  800 об /м или 13,3 об /сек  по два пука за оборот получаем 26,6 гц,нота получается соответственно
а максималка 6000  получаем диапазон от соль диез суб контр октавы до 200 гц то бишь соль диез малой октавы.
Для не знающих  - это крайняя левая четверть клавиш на пианине.

Ноты конечно даны приблизительно. У того же фа диез третьей октавы частота будет не 1500 а 14800,а у соль 1568.Поэтому движок иногда фальшивит,ведь обороты с такой точностью не выдержать.

Эххх бля ! ну что за жизнь без пианины (с)

Вот вам ещё боже храни королеву



Искренне ваш автомеханик Илья Николов
Subscribe

  • Пайпер продолжение.

    Итак все датчики на двигателе были подключены. Выведены на два завинчивающихся с контровкой штекера, на моторной переборке и временно накинуты на…

  • Гонки

    Самые необычные гонки. Вообще американцы те ещё любители автомобильного дураковаляния. Но эти соревнования вероятно самые весёлые и дурацкие из…

  • Пайпер

    Наконец дошли руки написать обещанный отчёт по ремонту самолёта. Теперь с гордостью могу присовокупить к , ремонтируемой мной, ездящей технике, ещё…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments

  • Пайпер продолжение.

    Итак все датчики на двигателе были подключены. Выведены на два завинчивающихся с контровкой штекера, на моторной переборке и временно накинуты на…

  • Гонки

    Самые необычные гонки. Вообще американцы те ещё любители автомобильного дураковаляния. Но эти соревнования вероятно самые весёлые и дурацкие из…

  • Пайпер

    Наконец дошли руки написать обещанный отчёт по ремонту самолёта. Теперь с гордостью могу присовокупить к , ремонтируемой мной, ездящей технике, ещё…