nikolagrek (nikolagrek) wrote,
nikolagrek
nikolagrek

Category:

Идиотизм

С тех пор как автомобили из средства передвижения превратились в роскошь,началась война.Между конструкторами ,технологами .дизайнерами и инженерами эксплуатационниками.Ситуация напоминает известную басню ,про лебедя,рака и щуку. Оторванный от реалий жизни весь из себя креативный дизайнер придумывает дизайн.
Тут приходит конструктор и ссаживает его с небес на землю,с вопросом: как и куда там запихивать мотор?
Дизайнер скрепя сердце соглашается пририсовать капот,но ведь он так портит футуристичный дизайн...
Потом идею дизайнера в пух и прах разбивает технолог с вопросом :ты что бля охуел,как я буду налаживать выпуск этой загогулины? в результате оливки ,обработки ,отштамповки и шлифовки она будет по стоимости золотой,в жопу твой дизайн!!!А кроме того на меня давят экономисты чтобы производство было не дороже таких-то денег.
В результате таких споров рождается автомобиль.Каждый тянет в свою сторону. Дизайнеры за необычность,конструктор в традиции компоновки,(ведь каждое перемещение агрегата это такая головная боль), технолог тянет на простоту производства,экономист его поддерживает - ведь машина должна быть дешёвой в производстве.И оказывается, что увлечённые спором между собой они совсем позабыли о инженерах - эксплуатационниках.
Да хрен с ним! - решает вся эта гоп компания и не обращает внимания на крики эксплуатационников , о том что замена лампочки будет обходится в 1,5 нормо часа.Для примера,на нашем сервисе это 600 Х 1.5 =900 руб. Что скажете? Да идите в жопу с такими ценами на замену одной лампочки! и ведь вас не интересует ,что на Ситроене , опять же благодаря дизайнеру,для замены лампочки головного света,надо СНЯТЬ :КОЛЕСО,ПОДКРЫЛОК,ФАРУ И ПОСЛЕ ЭТОГО ПОМЕНЯТЬ САМУ ЛАМПУ ГОЛОВНОГО СВЕТА!!!!
Ну ладно французы с итальянцами - у них всегда главенство формы над содержанием.Но и немцы туда же! последняя ауди А6 -0,9 Н.Ч. на замену лампочки головного света. Наделают бля машин ,а нам ебись.

Но тут есть хоть слабые кивки в сторону дизайнера,дескать трудно,за то красиво.Но чем объяснить совершенно неожиданное долбоёбство конструкторов, не оправданное ничем кроме именно долбоёбства?
Примеров, да сколько угодно!
В неожиданных и откровенно идиотских решениях лидируют опель и форд с переменным успехом.
Двигатели опелевского семейства NZ ,NX,прекочевавшие от Кадета ,к Вектре и далее с остановками до Нексии.
Нет, нормальные движки.т Всё шло хорошо.Пока умники из Опеля не стали прихуячивать впрыск ,тут понадобилось установить датчик положения коленчатого вала.И к этому моменту были уже отработанные решения.Датчик КВ возле шкива коленвала,или у маховика.нЕТ,БЛЯДЬ Надо пойти своим путём
Ну зачем ? подумали опелевские долбоёбы конструкторы.И вставили его посередине,в блок.Заодно снабдив коленвал зубчатым колесом.Разумеется тоже посередине.
Датчик магнитный,мимо него проходят зубья колеса ,он их считает и соответственно генерит сигнал от которого и пляшут мози двигла.



И датчику пофиг грязь которая налетает в случае расположения на маховике


Или шкиве


Но если он расположен в картере двигателя,(посередине),и омывает его масло в котором полно металлической пыли(продукт износа двигателя).Через год из за магнита, датчик обрастает этой самой пылью как бородой, двигло начинает неадекватно вести себя,то глохнет ,то не держит ХХ и прочее.Результат: раз в год снимать и чистить датчик. А так как в процессе эволюции двигло обросло ,мощным генератором,компрессором ,и прочим навесным, получается раз в год надо все это добро разбирать,изогнув совершенно непостижимым образом руки отвернуть и протереть его.Почти 2,5 НЧ =1500 руб.
А теперь вопрос : что помешало конструкторам поставить так как было уже до опеля на куче других автомобилей.Желание выглядеть оригинально?
Ни хуя ни чем не оправданное, сомнительное решение.Кстати корейцы у к которым перешло это двигло по наследству,выкинули на хуй этот датчик и взяли сигнал с трамблёра.

Форд Ка, замки дверей,фееричное по идиотизму решение ,не позволяющее ,без глубокого вмешательства в кинематику замков поставить электроприводы.Либо только родные электрозамки ставить.Каждый ценой по 140 евро.

У некоторых фордовских двигателей,точно не помню у каких. Метки распредвала отсутствуют.Казалось ,чего проще поставить две зарубки,одну на корпусе,другую шестерне распреда.Нет ,надо в полной мере напрячь слесарей.Выставлять распреды по лыске на затылке распредвалов.Для чего снимать их крышку .Да ещё снабдить нормально не садящимися кольцами-прокладками свечных колодцев.Две метки сделанные на заводе , против снятия и установки клапанной крышки,да ещё и не раз если колечки не встали нормально. А у аудющных V8? Прибавляются две крышки и восемь катушек зажигания.Ну это же идиотизм!

Форд Фокус 1 .В какую напрочь отбитую голову пришла мысль запихнуть сервисный штуцер кондиционера в бампер? Для элементарной подзаправки фреоном,на обычном авто занимающем от силы 10 минут, у Фокус 1 надо поднять машину на подъёмнике и дальше изебнувшись и выгнув руку умудриться надеть быстрый разъём. Вероятно конструкторы предполагали что автомеханики имеют не руки ,а гибкие щупальца.Хоть ко второму Фокусу ,трубку заправочную удлинили и появилась возможность нормально прицепляться сверху. 10 клапанов в системе питания двигателя, в топливном стакане 6,в бензопроводе 4.Вопрос зачем?Описания логики этой хуйни  нет,даже у дилеров.
И примеров абсолютно ничем не оправданного усложнения полно. 96 электронных блоков в Фольксвагене Фаэтон? в высшей комплектации. 29 в Туареге. Понятно что у 96 блоков в 96 раз больше шансов наебнуться ,чем у одного.А возрастание в геометрической прогрессии количества подушек безопасности?
Оказалось выгодным продавать пластиковый мешок,немного пороха и электронных компонентов.Значить надо их продать больше.Под соусом заботы о безопасности.
Сначала была одна подушка,потом две, дальше четыре ,восемь,какой там рекорд,я уже устал считать.

А периодическое ужесточение норм токсичности,уж очень странным образом приуроченные,смене модельного ряда.

Много вопросов к адекватности конструкторов американских и европейских автомобилей.Чего нет к устройству японцев.
Может дело в пресловутом западном культе потребления ?Давай ,давай,быстрее зарабатывай.Поломается,да пускай! мы на этом ещё заработаем.Так что ли?

Если у японцев есть отработанная схема конструирования чего либо,они будут её шлифовать до совершенства,до идеала.Даже от распределителей зажигания (трамблёров) они стали отказываться совсем недавно.
Выход из строя тойотовского распределителя зажигания встречался мне один раз,и тот скорее всего являлся результатом аварии в которой побывала машина.В отличии от полусотни поменянных катушек зажигания на фольксах,аудях и бмв.

Справедливо заметил камрад whitecr0w Машины с большой буквы выпускались до 1995 года. Дальше маркетологи победили инженеров и все марки скатились до уровня жоповозок.
Добавлю ,инженеров победили дизайнеры,с экономистами и маркетологами.
Искусство обмана,возведённое в ранг точной науки завоёвывает мир.



Tags: рассуждалки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 76 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →